Организация родов в Европе

5 шагов к увлекательной игре

5 шагов к увлекательной игре„Мой ребенок не может ничем увлечься: в лучшем случае пять минут чем-то играет – и бросает! Почему его не интересуют игрушки? Чем его занять?“ – каждая мама без исключения задается этими вопросами. В чем же дело? Это что, неврологические нарушения? Пресловутая гиперактивность?
Совсем не обязательно! Просто малышу нужны определенные условия, создать которые может каждая мама в любой момент и с любым набором игрушек. Поначалу маме придется немножко подумать, чтобы собрать „паззл“ из нужных условий, но с каждым разом „запускать“ игру будет все легче и легче. Тренируйте интеллектуальные „мышцы материнства“, вам предстоит еще много лет находить выходы из самых необычных ситуаций!
Для того, чтобы создать идеальную игровую ситуацию, которая увлечет ребенка, нужно ответить всего на 5 вопросов.

1. Какой характер у моего ребенка?

Уже в первые недели становится ясно, кто вам достался: задумчивый наблюдатель или легкомысленный непоседа. В первом случае вам даже в подвижные игры нужно будет включать элементы интеллектуальных задач, во втором любая игра должна быть связана с движением.
Пример: если „непоседе“ все равно, какой мячик приносить маме, главное – бегать побольше, то „наблюдателю“ лучше предложить на выбор пару разных мячей и просить принести то „маленький желтый“, то „большой красный“. Просто бегать „наблюдателю“ будет скучно, а вот сделать правильный выбор и получить за это одобрение – это ему очень понравится, он будет стараться принести правильный мячик снова и снова.
Для „непоседы“ два разных мяча станут бессмысленной и раздражающей нагрузкой. Для него действие важнее объекта, ему гораздо интересней будут разные виды активности: ловить мяч, отскакивающий от пола, проползать под стулом, чтоб достать мяч.

2. Какой вид активности преобладает у ребенка в последние дни?

В развитии ребенка можно выделить две основные сферы:
общее двигательное развитие (крупная моторика: перевернулся, сел, пополз, пошел) и
интеллектуальное развитие (внимание, познание свойств предметов, память, логика. Мелкая моторика (ловкость пальцев рук), речь и коммуникативные способности (общение) относятся скорее к интеллектуальной сфере.
Обе сферы не развиваются одновременно. Развитие вообще происходит скачкообразно: какое-то время как будто ничего не происходит, а потом ребенок вдруг начинает выдавать одно достижение за другим. Так вот пока одна сфера разворачивается во всей красе, вторая „дремлет“ и „накапливает“.
Это значит, что когда ребенок активно общается, манипулирует предметами, осваивает новые игрушки, он, скорее всего, мало двигается. Когда же происходит „двигательный скачок“ – малыш начинает переворачиваться, ползать, – интеллектуальная сфера временно уходит на задний план: ребенок резко теряет интерес к логическим играм, книгам, хуже или медленнее реагирует на обращенную к нему речь, становится труднее привлечь его внимание. Это не регрессия, он не поглупел, у него просто временно сместился фокус внимания. Он сейчас думает только о своих ручках и ножках.: )
После годика обе сферы развиты настолько, что „скачки“ бросаются в глаза все меньше. Развитие выглядит более гладким и приоритеты смещаются в сторону интеллектуального. Но в течение первого года, когда самые потрясающие изменения происходят в крупной моторике и ребенок то и дело переключается на собственные руки и ноги, полностью отдаваясь своим переживаниям и отключаясь от всего остального, эти колебания очень заметны.
Подбирая подходящую игру, спросите себя: не научился мой малыш в последние дни чему-нибудь новому? Что его сейчас интересует? Что ему хорошо удавалось в последнее время, что он пытается сделать снова и снова?
Он сейчас скорее в „интеллектуальной“ фазе? Тогда подбирайте ему игрушку по возрасту, новую книжку, пальчиковую игру, песенку с движениями, которые он сможет повторять.
Он сейчас в „активной“ фазе? Придумывайте ему задания, выполняя которые, он сможет отрабатывать свой новый двигательный навык. Начал переворачиваться? Положите или подвесьте игрушки чуть подальше, но так, чтоб ему было хорошо их видно. Начал ползать? Дайте ему круглую яркую громкую игрушку, которая будет от него укатываться, сверкая и звеня, а он будет ее догонять. Начал вставать? Разложите игрушки на диване.

3. В какой фазе дня ребенок находится в данный момент?

У каждого ребенка бывают более спокойные минуты (сразу после сна, сразу после еды) и минуты возбуждения (после прогулки, после прихода папы с работы). Учитывайте это при выборе активности. Нет смысла предлагать ребенку, который минуту назад проснулся, поползать за заводной машинкой. Нет смысла предлагать ребенку, который только что увидел папу с новым мячом в руках, тихо посидеть с книжкой.

4. Что конкретно ребенок сейчас умеет, каковы его возрастные возможности?

С 3-месячным малышом в фазе активности можно сделать упражнение „велосипед“, осторожно двигая его ножками и рассказывая ему стишок. 10-месячному малышу в фазе активности можно предложить догнать мяч, переползая по дороге через разложенные на полу подушки.
5-месячный ребенок в „интеллектуальной“ фазе с удовольствием потреплет мягкую книжку. 12-месячный ребенок в той же фазе сложит простой паззл.
Вы определились с тем, какая игра сейчас могла бы подойти вашему ребенку? Тогда вот вам следующий, очень важный вопрос:

5. Ребенок видел, как вы это делаете?

Обратите внимание: я не спрашиваю, делал ли сам ребенок это раньше. В первый год детки быстро забывают игры и игрушки. Если ребенок играл этим неделю назад, он может не вспомнить, что с этим делать, и просто отбросить игрушку.
Что бы вы ни придумали для ребенка, начните с того, чтобы сделать это самой, с явным удовольствием. Когда вы увидите, что ребенок вас заметил и заинтересовался, объясните, что вы делаете и предложите ему сделать то же самое. Говорите вслух, даже если вашему собеседнику 3 месяца – это привлечет его внимание, а все произнесенные вами слова отложатся в копилку его памяти, чтобы через год-полтора выбраться наружу.
Итак, простое правило: ребенок повторяет вслед за родителями. Он хочет играть тем, чем играете вы. Если бы вы каждые 15 минут вытаскивали из своего кармана не мобильный телефон, а погремушку, и разглядывали бы ее, трогая и улыбаясь, ребенок сходил бы с ума по погремушке. Он хочет быть похожим на вас. Хотите, чтоб он что-то сделал? Сделайте это сами.
И последний мой комментарий к игровой ситуации… Мне бы хотелось, чтобы он помог избежать разочарований тем, кто ожидает, что ребенок будет играть „самостоятельно“.

Играть самостоятельно – не значит играть в одиночестве.

Мама надела колечко пирамидки на стержень, похлопала в ладоши и сказала: „Мама надела колечко! Как красиво!“
Сняла колечко и протянула его Вове, сказав: „А теперь Вова надевает колечко!“
Вова взял колечко и надел его на стержень пирамидки.
Вова играет самостоятельно. Он сам взял колечко и сам надел его, безо всякой посторонней помощи. Это и есть самостоятельная игра. Между прочим, не все дети это умеют, этому надо учиться. Дети лучше всего играют самостоятельно, когда мама сидит рядом.
Если маме повезет, Вова увлечется надеванием колечек настолько, что маме удастся тихо отползти и осторожно подкрасться к компьютеру. Или даже откровенно встать с коврика и неторопливо развесить постиранное на балконе. Если предложенный мамой вид деятельности будет соответствовать характеру и интересам ребенка, его состоянию и стадии развития, его игра без маминого участия может продлиться и полчаса (но вряд ли дольше).
Если же этого не произойдет и малыш захнычет через считаные минуты, значит, мама где-то просчиталась, с чем-то не угадала. Попробуйте еще раз! Придумывать игры гораздо легче, чем „ловить пописы“. : ) Внимательно прислушиваясь к ребенку, вы за несколько недель научитесь с лету подбирать игры, которые доставят удовольствие и вам, и крохе, и к тому же подарят вам несколько свободных минут.
Если вам трудно ответить на вопросы или вы ответили, но все же не можете придумать игру, напишите здесь в комментарии возраст ребенка и ваши ответы (какие сможете найти), и я помогу вам придумать!
Автор статьи — Александра Будницкая
Источник.

WildWeb

Top.Mail.Ru